мы в соцсетях:
ГлавнаяИнтервью со специалистами по гемблингуИнтервью с Сергеем Шагаловым

Интервью с Сергеем Шагаловым

Сергей Шагалов - генеральный менеджер московского казино "Молодая Гвардия", подвижник новых прогрессивных методов работы в казино.

1 595 995 85

Сергей Шагалов - генеральный менеджер московского казино "Молодая Гвардия", подвижник новых прогрессивных методов работы в казино.

Как давно Вы в игорном бизнесе?

С конца 1993-го года. Как и все в то время, я начинал со школы крупье. А было это в корпорации "Конти" в Санкт-Петербурге.

Тогда, наверное, было тяжело устроиться на эту работу?

Да, в то время на школу крупье приходило очень много желающих. И отбор был серьезный - из 30 человек тренинга на работу в казино попадали единицы. Нас тестировали психологи, мы сдавали всевозможные тесты на память, математику, комбинаторику.

Сейчас такого уже нет?

Сейчас бизнес сместился от акцентирования внимания на технике игры в сторону интертейнмента. В настоящее время больше востребованы сотрудники открытые, улыбчивые, приятные, веселые. Мне нравится тот стиль, который существует сейчас. Свободный, демократичный, где нет лишнего пафоса. Когда люди приходят в казино, как к себе домой.

Когда Вы поняли, что менеджмент - это Ваше призвание?

Понял не сразу. В далекие школьные годы я считал, что мое призвание - это техника, точные науки. Но когда я поступил в академию, оказалось, что все мои знания можно активно использовать для эффективного анализа и управления. Ну и раз эти знания уже были заложены в мою подкорку, сейчас мне это только помогает работать.

В Молодой Гвардии Вы с открытия?

Да, я знаю людей, которые основывали это казино. Я сам не занимался дизайном, и не занимался бумажными работами. Я создавал определенную политику, идеологию. Пытался ее довести до людей, пытался открыть людям глаза, открыть сердце, чтобы они посмотрели на этот бизнес по-другому.

Как это "по-другому"?

Многие в бизнесе относятся к нуждам гостей, как к каким-то странным глупостям, которым не стоит уделять внимание. А ведь вполне естественно, что когда человек приходит в казино, у него есть свое понимание, как и что должно в нем быть. И он имеет право на определенное недоверие, порожденное стереотипами общества. А если мы поддадимся на его провокацию, то мы тем самым подтвердим то, что он себе надумал. Поэтому мы пытаемся помочь ему, показать, что мы не такие, как говорят о казино. И у нас это получается, отношение людей меняется. Например, любые обвинения проигравшего гостя мы воспринимаем очень серьезно. Стараемся понять, почему он так думает, пытаемся решить проблему.

Может сложиться ситуация, что, разобравшись с гостем во всех нюансах, он все же не захочет принимать нашу позицию, не захочет придерживаться правил. Естественно, что мы продолжаем с таким гостем работать, но уже в другом ключе. Если гость нас в чем-то упрекает, мы готовы проехать с ним в другое казино, чтобы сравнить, где лучший сервис, лучшие условия.

В Вашем казино игрокам запрещено ругаться?

Если это адресовано в сторону других людей (персонала, игроков) и если это нежелательное поведение, мы считаем, что такие люди должны играть в других местах. Согласитесь, что ругань клиента - это нежелательный элемент для всех остальных гостей. Не говоря уже о персонале.

Какое у Вас отношение к профессиональным игрокам, людям, которые зарабатывают игрой?

Отношусь с большим уважением. Как к учителям. Посмотрите, что происходит в Латинской Америке - там бизнес на очень низком уровне. И именно потому, что там нет профессиональных игроков, нет профессиональных мошенников, не от кого защищаться. А ведь эти люди помогают менеджменту все время быть в тонусе. Все время оценивать, анализировать, понимать, отвечать на вопросы. В конце концов, задавать вопросы самим себе!

Вы сами играете? Если да, то насколько профессионально?

Каждый человек должен зарабатывать на хлеб тем, что у него получается лучшего всего, тем, к чему у него лежит душа. Тратить себя на то, чтобы всю ночь играть, а потом идти на работу и полусонным работать - это не мое. Если концентрироваться, то надо концентрироваться на чем-то одном и делать дело успешно.

Что касается блэкджека, я, конечно, знаю базовую стратегию. Единственное, что не загружал голову счетом карт, в этом нет надобности. Если я иду в казино, то действительно играю по базовой стратегии, но я не считаю деньги, которые проигрываю, и не сижу долго. В игорные заведения я больше хожу для того, чтобы посмотреть на атмосферу, сравнить со своим казино. Это помогает почувствовать разницу - начинаешь обращать внимания на нюансы. Когда ты обращаешь внимание на нюансы, то находишь этому объяснения. Найдя объяснения, ты систематизируешь свои знания. И привносишь их другим людям. Невозможно донести что-то до людей, научить их чему-то, если ты не обладаешь систематизированными знаниями.

Каким образом Вы повышаете условия труда персонала?

Сейчас для сотрудников казино, которые работают за столами, создана целая программа, которая планово выполняется. Отрадно, что компания "Джекпот" реально оценила возможности бизнеса казино, несмотря на то, что ранее занималась только игровыми автоматами. Много вопросов на стадии обсуждения, но то, что сейчас уже есть - почасовая оплата труда, дополнительное медицинское страхование, обучение коммуникации и управлению конфликтами. Те вопросы, которые рассматриваются, я не могу о них говорить, но, надеюсь, в ближайшее время персонал увидит реализацию. Если говорить о таких акциях, как стаффпати, то считаю это очень важным элементом. Потому что работа рутинная и в то же время коль это сфера гостеприимства - командная. Сотрудники теряют "драйв" от рутины и подобные мероприятия как встряска и возможность неформального общения. Мы планируем проводить стаффпати регулярно - раз в три месяца. При этом я сторонник активного отдыха. Последнее пати у нас было в боулинг-клубе.

Что Вы делаете для привлечения новых сотрудников?

Самая действующая реклама - рекомендация товарища, который уже пользовался услугами той или иной компании, магазина, где покупал товар, салона, где стригся. Также и среди сотрудников. Мы своим друзьям доверяем и считаем, что если им понравилось, то понравится и нам. Именно поэтому у нас сотрудник может пойти поработать и посмотреть что в других местах. Это нормально. Мы живем в свободной стране. И если ему не понравится в другом месте, он всегда может прийти к нам обратно. Причем он расскажет, как там работается, что даст понимание, что у нас действительно лучше. Игорный мир он не такой уж большой, чтобы не знать "Молодую Гвардию" в Москве и не знать что тут.

Вы можете утверждать, что у Вас лучшие условия труда?

Идеальных условий не бывает. Ни для персонала, ни для гостей казино, ни для менеджмента. Нет идеальных систем, ровно как нет идеальных людей. Одному что-то подходит, а другому не подходит. И в принципе не важно, что ты будешь предлагать, главное найти ту аудиторию, которая останется довольна условиями и будет эффективна для выполнения поставленных задач. И условия у нас для кого-то привлекательны, а для кого-то не привлекательны. Но зато мы честны и даем возможность людям всегда посмотреть и знать, как в других местах.

Те казино, в которые не берут обратно персонал, чего они боятся?

Есть уверенные в себе менеджеры, а есть неуверенные. Неуверенные в себе люди боятся подпускать представителей других систем с другими взглядами. Они считают, что персонал надо вырастить здесь и пока он ничего не знает, поэксплуатировать. Поэксплуатировать по максимуму, вбивая в голову какие-то непонятные идеи. Но бывает и другой стиль - мы принимаем свободного человека, оцениваем его за личные качества, даем ему возможность ознакомиться с другими местами, если необходимо - поработать там, чтобы он вернувшись был еще более уверенным, что это то место, которое дает определенные знания, в котором он сможет заработать деньги, сделает карьеру, вырасти как сильная личность. Я считаю, что у нас могут работать только свободные люди. Только свободные люди могут любить свою работу, могут не любить и в этом случае - они уйдут. Те управленцы, которые манипулирует понятием преданности - не способны вести за собой свободных людей. Да и преданность, если в этом глубже разобраться - качество раба.

По каким причинам люди в основном увольняются из казино?

Я постоянно общаюсь с людьми, которые приходят к нам на собеседование. Более того, чтобы выяснить все нюансы, я подробно общаюсь с теми, кого мы точно не возьмем на работу. Отношение людей к работе, естественно, разное. Ведь у каждого человека свои приоритеты. Часто уходят из других мест, потому что считают, что зарплата недостаточна. Есть сотрудники, которые считают, что отношение менеджмента несправедливо. А другие - что в тех заведениях, где они работают, клиентам слишком много позволено. Я сталкивался со всеми категориями людей. Но на собеседовании, прежде всего, оцениваю личные человеческие качества. Потому что без этой базы никакой опыт, никакие знания процедур ничего не дадут.

Что Вы думаете по поводу дальнейшего развития игорного бизнеса в нашей стране?

Многие задают этот вопрос, в том числе и мои сотрудники. Стоит ли тратить время, продолжать работать в существующих условиях? Отвечу так: У меня есть опыт работы в другой стране. С другими людьми. И я знаю, что главное делать свою работу качественно, быть честным со своими коллегами, иметь характер, иметь желание чему-то учиться. И тогда ты не пропадешь. Даже не стоит думать, что завтра казино закроются и ты не найдешь работу. Такой человек без работы не останется.

Знаете, я недавно был в автосалоне. Вот если персонал этого магазина, где продают дорогостоящие автомобили, полностью поменять на людей, которые работают в моем казино, я более чем уверен, что доход возрастет в несколько раз. Именно этим ленивым неповоротливым людям, которые там сейчас находятся, будет сложно найти работу. А мои сотрудники, не сомневайтесь, всегда найдут себе занятие.

Но про дальнейшую судьбу игорного бизнеса не могу даже строить догадки. У нас в стране многое делается непоследовательно и нелогично. В том числе и тот закон, который был принят, - также нелогичен и непоследователен. И все предыдущие законы, касающиеся игорного бизнеса. Предугадать дальнейшее невозможно. Фактически это все рулетка!

Если все-таки в Москве не останется казино, как Вы поступите?

Меня учили действовать в ситуации неопределенности. И вот как раз сейчас мы все находимся в ситуации неопределенности. Поэтому, надо сконцентрироваться на том, что поможет тебе в дальнейшем. Деньги человеку никогда не помогут. На данный момент я повторяю английский язык и изучаю испанский. То же самое я советую всем своим сотрудникам. Чтобы быть независимым от географии, надо знать больше языков и средств коммуникаций.

Так же я передаю весь свой опыт подчиненным. Поскольку люди, которые пойдут выше меня, скажут потом, что я был их учителем. Если же я поднимусь, то потяну за собой тех, кто мыслит со мной в одном направлении. Город Москва не центр мироздания, место интересно не стенами и не зданиями, а именно людьми. Я думаю, чтобы мне не предложила история Российской Федерации, мне будет интересно работать в любом месте, где меня будут окружать хорошие люди.

© Интервью взял Виталий Сафронов, информационный портал Азартные игры

Похожие публикации и обзоры