мы в соцсетях:

Корни игромании уходят в древность

К такому выводу пришли психологи из Кембриджа. В рамках проекта по изучению лудомании ученые создали специальную компьютерную программу и протестировали на ней 15 молодых мужчин.

1 595 995 85
К такому выводу пришли психологи из Кембриджа. В рамках проекта по изучению лудомании ученые создали специальную компьютерную программу и протестировали на ней 15 молодых мужчин.

Программа представляла собой упрощенную имитацию игрового автомата: на мониторах участников крутились два виртуальных барабана с шестью изображениями. За каждое совпадение картинок участники получали 50 пенсов наличными. На первом этапе эксперимента добровольцы могли выбирать, когда остановить второй барабан. В это время учёные следили за деятельностью их мозга с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии (fMRI). На втором этапе игроков лишили возможности останавливать барабан, это делала машина, то есть выигрыш не зависел от воли человека.

В ходе сравнения полученных данных выяснилось, что когда второе изображение останавливалось на строку ниже или выше такого же первого, у человека активизировались почти те же центры вознаграждения в мозге, что и в случае его настоящего выигрыша. И это несмотря на то, что человек ничего не получал. Кроме того, учёные обнаружили, что тяга к продолжению игры была сильнее, когда человек полагал, что именно он, а не компьютер, контролирует ситуацию.

Производители и владельцы игровых автоматов используют все эти уловки, чтобы задержать клиентов у аппаратов и дать им возможность оставить дополнительное количество денег. Считается, что для этого достаточно установить около 30% «почти попаданий в цель».

«Когда-то человек охотился на зверя, контролировал ситуацию по мере своих навыков. Почти попадая в цель, он испытывал ощущения, требующие продолжить охоту, чтобы достичь наконец положительного результата. Нормальный, здоровый мозг стремится взять верх над ситуацией, а азартные игры лишь используют естественные механизмы», − подытожил полученные результаты глава исследования Люк Кларк (Luke Clark).

поделиться с друзьями:
Похожие публикации и обзоры
Деньги и фишки
05.12.16
1 595 995 85
Игровая зона
05.12.16
1 595 995 85
Психология игры
05.12.16
1 595 995 85
Блеф или… не блеф?
30.11.16
1 595 995 85