мы в соцсетях:
ГлавнаяСтатьи азартного мира и гемблингаМатематика в мире азартных игр

Математика в мире азартных игр

Здесь описываются основные математические понятия, используемые для расчета азартных игр.

1 595 995 85

В индустрии азартных игр многое, если не все, зависит от точности математического подхода. Об этом знают операторы игорных домов и профессиональные игроки, но об этом не хотят задумываться те, кто строит планы быстрого обогащения в казино, надеясь исключительно на фортуну.

Для того чтобы разбираться в игре, следует знать несколько определяющих, главным из которых является МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОЖИДАНИЕ (EXPECTED VALUE). Это сумма произведений всех возможных значений случайной величины на вероятности этих значений (это довольно просто, если вдуматься). Часто математическое ожидание называют просто средним значением. Применительно к азартным играм под математическим ожиданием подразумевают ПЕРЕВЕС ИГОРНОГО ДОМА (HOUSE EDGE), который выражается как отношение среднего выигрыша/проигрыша к величине начальной ставки. Математическим ожиданием каждого отдельного расклада является средний выигрыш/прогрыш на данных картах игрока. Собственно сумма математических ожиданий всех возможных раскладов и составляет общее математическое ожидание игры.

При этом математическое ожидание не является отношением среднего проигрыша к общей сумме денег, выставленных игроком на стол, так как в некоторых играх (например, блэкджек или покер) игрок может повысить ставку после того, как ему розданы карты. Дополнительное же повышение ставки не участвует в расчете математического ожидания игры/расклада при определении собственно ВЕЛИЧИНЫ СДЕЛАННОЙ СТАВКИ (INITIAL BET), однако оно увеличивает риск. Для сравнения разных игр по этому параметру используется другая величина - ЭЛЕМЕНТ РИСКА (ELEMENT OF RISK). Элемент риска - отношение среднего выигрыша/проигрыша к общей сумме денег, выставленной на стол в качестве ставки. Эта величина также позволяет оценивать и сравнивать между собой различные игры на предмет их выгодности и рискованности.

Причина, по которой перевес игорного дома вычисляется относительно начальной ставки, а не средней ставки, такова, что если, например, игрок знает, что в данной игре его перевес составляет 0.1%, то он может определить, что средний выигрыш на каждую 100-рублевую ставку составит 10 копеек.

Существует также такое понятие, как СТАНДАРТНОЕ ОТКЛОНЕНИЕ (STANDART DEVIATION) - величина, характеризующая колебания банка при игре в данную игру. Как правило, используется для определения вероятности того, что результат данной игровой сессии будет находиться в определенных границах. Стандартное отклонение конечного результата после N ставок есть произведение стандартного отклонения для одной ставки и квадратного корня из числа сделанных начальных ставок в данной игровой сессии. Это в предположении, что величина ставки всегда постоянна. Вероятность того, что исход сессии будет находиться в пределах 1-го стандартного отклонения от математического ожидания равна 68.26%. Вероятность того, что исход сессии будет находиться в пределах 2-х стандартных отклонений - 95.46%. Вероятность того, что исход сессии будет находиться в пределах 3-х стандартных отклонений - 99.74%.

Эти понятия используются всеми, кто относится к азартной игре, как к бизнесу. Влияют же они и на тех, кто игнорирует математику. И чем меньше человек, связанный с игорным бизнесом, уделяет внимания математике игр, тем меньше у него шансов на выигрыш.

Похожие публикации и обзоры