Мы играем в карты. Как обычно - в покер. И играем не вполне привычно. Сегодня за игровым столом у нас гости. Поэтому игра идёт по новым правилам - поскольку они-то как раз и относятся к гостям. Из новых правил главное - одно. Это применение джокеров. Хотя, обычно мы с джокерами дела не имеем.
В остальном всё идёт, как это и принято. Игра идёт пара на пару, где каждый играет за себя. Тот, кто проигрывает три раза, выбывает из турнира. И его место занимает новичок. Потом, когда все побывают за игровым столом и окончательно проиграются, эта череда возобновляется. Игроки садятся за стол во второй и в третий раз.
Один игрок - наш, следует заметить - ведёт счёт. Уже, кажется, “одиннадцать - ноль”. То есть все одиннадцать партий заканчиваются его выигрышем. И ему это не особенно нравится. Игроки очень уважаемые люди. Он их знает по работе. И много раз принимал дома. Но играют они впервые в жизни. И вдруг… такой облом. Гости ничуть не нервничают. Но, проигрывают и проигрывают. На кону очень небольшая сумма. Долларов триста от силы. Она постепенно увеличивается. Но точно не превышает трёхсот долларов. Им не о чем беспокоиться. Он не станет их обыгрывать в очередной раз… Хотя - счёт повышается до “двенадцать - ноль”. Похоже, что на кону - сухая партия. Вот, ёлки.
Это игра с новыми людьми, причём, как мы видим, по их правилам. По нашим правилам играть чуть сложнее. Нет джокеров. И фигуры выпадают реже, чем обычно. В конце концов, наш человек предлагает им сыграть в нашу игру. Они соглашаются. И тут же колода карт заменяется. Карты раздаёт наш крупье. Всё чин по чину. Но игры нет и на этот раз. Счёт возрастает до “тринадцати - ноль”. Потом до “четырнадцати - ноль”.
Этот человек, который играет с новыми людьми, в нашей иерархии занимает высший пост. Он значится “артистом”. Мы просто не думали, что его талант окажется не соизмеримым с одарённостью гостей. Мы немного сконфужены. Мы даже разочарованы. Наконец, этот человек бросает игру. “Всё”, - говорит он. - “Больше не могу. Хватит”. И он покидает игровой стол. Его выигрыш - пятьсот долларов. Он отдаёт их проигравшей команде. Мол, делите между собой.
И мы начинаем отвлечённые разговоры. Говорим о работе, о бухгалтерии, о делах планового отдела. О чём угодно - но не о картах. Такие встречи с нами случались очень давно. Этот человек, “артист” - мой отец. Я играю с ним в карты, но не могу с ним сравниться ни по каким признакам. Я просто играю - потому что мне положено играть. Чтобы обеспечивать отца небольшими выигрышами. И чтобы ему не казалось, что я совсем глупый. Хотя, в игре я глупее глупого. С отцом, во всяком случае, мне не сравниться.