Мы играем в карточную игру - в покер. Играем, как обычно. За столом сидим я, Сергей, Михаил. И наш “артист”. То есть мой отец. Он самый старый человек - ему шестьдесят пять лет. А мне, соответственно, двадцать четыре.
Я в данном случае не игрок. Хотя раскладывать карты я умею. Но выигрывать - нет, извините. Не с отцом. И не с Михаилом… Разве что (иногда) с Сергеем? Хотя и ему я тоже проигрываю.
Потом идёт Серёжа. Он мой ровесник. Сын довольно бедных родителей, которым, как оказалось, нет дела до своих детей. Миша, его младший брат, до покера не допущен по малолетству. Сейчас его с нами нет. Он в Эстонии. Здесь он и останется. Женится, уедет в деревню. И будет жить деревенскими заботами. Такой же малограмотный, такой же необученный. Но хороший и добрый парень.
Нина, сестра Сергея, ещё мала. Ей всего тринадцать лет. А Серёже - двадцать четыре., как и мне. Мы с Сергеем играем в покер довольно давно. Но если у меня нет к покеру никаких задатков (в моём случае говорят, что “медведь на ухо наступил”), то у Серёжи эти задатки есть. Но только задатки. В покер нужно играть. Постоянно, с интересом. Тогда что-то из тебя (возможно) получится. Или не получится - как из Сергея. Короче, такая вот история…
Михаил в нашей компании ветеран. Ему пятьдесят семь лет. Он вполне взрослый игрок, умеющий очень многое. С нами он играет лишь для того, чтобы убрать сначала меня, потом Сергея. И сойтись один-на-один с отцом. К отцу у него, как он говорит, “особый счёт”. Но он отца любит. У них общее прошлое. Поэтому до этого момента он лишь отцу “угрожает”. А как только их позиции сталкиваются - он тут же уступает. Говорит - “не могу сопротивляться”. Разводит руками. И… сдаётся.
Так мы играем очень давно. Отец показывает нам приёмы игры. И мы постоянно изумляемся. Даже Михаил, который видел в покере всё, немало удивлён. Он говорит, что не встречал такой игры никогда в жизни. Что это на самом деле и не игра вовсе. Это искусство, то, чем живёт каждый “артист”. Нет, это, не покер. Это - настоящая песня.
Он делает большие глаза и говорит, выставив вверх указательный палец левой руки. Мы ему верим. Особенно я.
Я своего отца обожаю. Я не готов к тому, что на следующий год он полностью прекратит играть. Но он - прекратит… А я? А дядя Миша? А Серёжа?
Прошли годы. Я не играю (если честно). Совсем не играю. Но покер очень люблю. Дяди Миши уже нет в живых. Сергея… тоже нет. Один прожил до старости свою жизнь. И умер, как и положено пожилому человеку. А Сергей просто погиб в лесу. Меня рядом в то время не было. Вот так.
Но всё-таки что-то осталось. Что-то греет душу. И - не отпускает… Кто? Конечно, отец. Удивительный человек, сыгравший в моей жизни такую значительную роль. “Артист”, который играл до шестидесяти шести лет. А потом - как отрезало. Прекратил.