мы в соцсетях:
ГлавнаяИнтервью со специалистами по гемблингуИнтервью с Рустамом Кутлубаевым

Интервью с Рустамом Кутлубаевым

Рустам Галиевич Кутлубаев возглавляет одну из самых заметных на рынке азартных игр компанию "Дайс энд Ко". Компания занимается решением комплекса задач, стоящих перед открывающимся или действующим игровым заведением, и охватывает вопросы управления персоналом, поставок оборудования, расходных материалов, а также послепродажного технического обслуживания.

1 595 995 85

Рустам Галиевич Кутлубаев возглавляет одну из самых заметных на рынке азартных игр компанию "Дайс энд Ко". Компания занимается решением комплекса задач, стоящих перед открывающимся или действующим игровым заведением, и охватывает вопросы управления персоналом, поставок оборудования, расходных материалов, а также послепродажного технического обслуживания.

Рустам Галиевич, Вы занимались и другими отраслями бизнеса, есть ли характерные отличия игорного от других бизнесов? Если да, то какие?

Компания Дайс является поставщиком оборудования для казино, а не игорным оператором. С точки зрения администрирования компанией-поставщиком и предпринятых шагов в организации продаж и взаимоотношений с клиентами - обычный, регулярный бизнес. Что касается отличий игорного бизнеса от других, то за полгода работы мне тяжело делать выводы, можно только высказать впечатления. Мне показалось, что бизнес является деликатным, все друг друга знают, у всех есть взаимоотношения. С новичков, вроде меня, особый спрос, и в этом нет ничего удивительного. Как и везде, необходимо зарабатывать доверие и "кредитную" историю.

Насколько, по Вашему мнению, игорный бизнес развит у нас в стране?

Существует два аспекта вопроса. Первый - количественный. Разные источники говорят о существовании в России от 700 до 1500 казино. Другими словами, 100-200 тысяч населения на одно казино. По-моему, этого мало для азартной части наших сограждан. Будучи поставщиком казино, очень хочется рассчитывать на рост их количества.
Второй аспект - качественный. За редким исключением казино используют технические, электронные "удобства", такие, как тасовщики карт (так называемые шафл машины), сортировщики фишек (чиперы), дисплеи выигрышных номеров, прогрессивные игры и т.д. Уверен, что в том числе и в этом направлении будет развиваться российский игорный бизнес в обозримом будущем.

Ваша компания предлагает довольно большой выбор товаров и услуг. Какие пользуются наибольшим спросом среди операторов казино?

В количественном выражении две трети оборота приходится на расходные материалы, аксессуары и услуги, оставшаяся часть - это оборудование, включая выше упомянутое электронное. Это неправильно. Объясню, почему.
Мне посчастливилось недавно побывать на конференции продавцов компании TCS (Technical Casino Supplies) в Лондоне. Именно посчастливилось, так как в одном месте увидеть, услышать и пообщаться с профессионалами с большой буквы П - это редкая удача. Так вот, оборот безусловного лидера индустрии делится в соотношении 40 на 60 процентов в пользу высокотехнологичной составляющей ассортимента.

Многие аналитики считают, что в целом в мире наблюдается снижение интереса к классическим играм казино в пользу электронных игровых автоматов. Насколько, Вы считаете, это обосновано? Не вытеснят ли залы игровых автоматов с рынка азартных игр казино?

Бизнес на игровых автоматах находится в стадии бурного развития. Человек, тем не менее, был и остается особью коллективной. Посему, полагаю, интерес к так называемым столовым играм (table games), где налицо живое общение, коллективный азарт, зависть к выигравшему и сопереживание к проигравшему был, есть и останется. Это ведь не сравнить с общением с безучастной машиной.

Хороший хозяин казино знает, на чем надо экономить, а на чем не позволительно. Является ли игорное оборудование, с Вашей точки зрения, тем, что постоянно надо обновлять и совершенствовать?

Мой ответ предсказуем. Конечно, он утвердительный. Хотя, если абстрагироваться от моей явно выраженной заинтересованности, надо сказать следующее. Оборудование - это то, что в совокупности с профессиональным коллективом помогает посетителю казино легко расстаться с деньгами. Согласитесь, что менее приятно это делать на некрасивом, старом, несовременном оборудовании.

Некоторые казино не придают значения фишкам своего игорного дома. Считаете ли Вы, что фишки должны отражать лишь свою ценность или они все-таки являются своеобразной визитной карточкой игорного дома?

Вы имеете в виду фишки с логотипом? Наряду с дополнительной защитной функцией, логотип - это и имидж и визитная карточка заведения. Обычно мы еще рекомендуем наносить логотип на стулья, сукно и игральные карты.

Компания "Дайс энд Ко" занимает одно из ведущих мест по обеспечению российских казино оборудованием. Есть ли у Вас планы расширения своей деятельности в другие страны, например в Казахстан и Украину?

У нас уже есть постоянные клиенты в обеих приведенных странах. Плоха та организация, которая не имеет планов расширения деятельности. Мы, естественно, недовольны нашей долей рынка в указанных и других странах СНГ и прилагаем усилия по изменению ситуации.

Мы привыкли, что в классический набор игр казино - рулетка, блэкджек, покер. Существует ли потребность среди Ваших клиентов в малораспространенных играх, таких как баккара и крэпс? Насколько потребности зависят от территориального положения казино?

Интерес есть, но не более того. Был только один запрос за время моей работы, и он был из Москвы.

Что нового предлагает компания "Дайс энд Ко" для операторов казино в 2002/03 году?

В середине августа в Москву приезжал Стив Серч (Steve Surch), опытнейший продавец TCS, курирующий Европу. Это не первый его визит в Россию. Он отметил явную динамику развития российского игорного бизнеса за несколько последних лет. Он прогнозирует интерес россиян к высокотехнологичному оборудованию компании TCS.
Цитата от господина Серча: "В Словении, Чехии, Словакии казино гораздо меньше загружены и богаты, чем в Москве, но там всюду есть дисплеи, шафлы, чиперы, прогрессивные карточные игры. Чем россияне хуже?"
Дайс, будучи представителем TCS в странах СНГ, намерен продвигать это оборудование. "Продвигать" означает не только "продавать", но и, учитывая его немалую стоимость, "предоставлять в аренду". Продажа, аренда и гарантийное и пост гарантийное обслуживание подразумевает наличие опытной и оснащенной технической службы, а также демонстрационных "работающих" образцов. Вот над всем этим и собираемся работать.

Компания "Дайс энд Ко" одной из первых отечественных компаний по гэмблингу открыла свое представительство в интернете. Как это повлияло на взаимодействие между фирмой и ее потенциальными клиентами, заходящими на сайт компании?

Хороший вопрос. Влияние только благотворное. У нас ведется опрос впервые позвонивших к нам. Он однозначно показывает насущную необходимость представленности компании в интернете. Подавляющее большинство вновь позвонивших узнают о компании в Сети. Мы позаботились о том, чтобы в известных поисковых программах при наборе устойчивых фраз, относящихся к оборудованию казино, название Дайс фигурировало обязательно.
Как всегда, нет предела совершенству, и наш сайт и наша представленность в других сетевых ресурсах нуждается в развитии. Сотрудничество с Azartgames.ru - одна из таких удачных попыток самосовершенствования.

© Интервью взял Виталий Сафронов, информационный портал Азартные игры

Похожие публикации и обзоры
Одиннадцать друзей Оушена, увлекательный фильм, история ограбления казино
Ставки на скачки: краткий обзор фильма Счастливое число Слевина