Имеется масса легенд относительно игроков, которые якобы играли профессионально до публикации в 1958 году базовой стратегии для одноколодной игры американцами Кантеем, МакДермоттом, Мэйселом и Болдуином. Но все, что было до них, остается лишь легендой. Свои вычисления четверо статистиков делали с помощью обыкновенного калькулятора. Однако именно с их публикации в журнале Американской Статистической Ассоциации, которая вызвала огромный интерес среди игроков и статистиков, блэкджек стал расцениваться, как игра возможно прибыльная для игрока. Из-за популярности статьи в журнале, которая копировалась и выучивалась наизусть многими игроками, ее разработчики издали книгу "Выигрыш в блэкджек" (Winning Blackjack). Эта книга в настоящее время является раритетным изданием, украшением на книжной полке многих профессиональных игроков.
В 1962 году Эдвард О. Торп, уже используя компьютерные технологии, рассчитал и издал в своей книге "Побить дилера" (Beat The Dealer) не только базовую стратегию игры, но и счет карт. В книге Торп заявляет, что блэкджек отличается от рулетки и крэпса, потому что в отличие от этих и других игр на удачу, результат каждой руки в блэкджеке зависит от предыдущей раздачи, от того какие карты вышли и остались в колоде. Многое, что рассчитал Торп, до сих пор является точным, но все серьезные нынешние игроки должны читать эту книгу только ради исторического интереса.
Система игры Торпа, которую он назвал "система с 10 индексами", была нацелена на одноколодную игру, в то время процветавшую во всех казино штата Невада. Она была чрезвычайно трудна для изучения, поэтому большинство игроков, начавших ей обучаться, останавливались на полпути. Тем не менее, казино Невады ограничили некоторые правила, например, оставить дабл только на 11 очках. СМИ поведали об этом всему миру и Торп со своей книгой обрели мировую популярность, а казино, представшие в невыгодном свете, были вынуждены вернуть прежние правила. Понимая, что теперь легионы счетчиков карт будут пытаться унести деньги из казино, операторы игорных домов ввели две процедуры - тасовка колоды после выхода подрезной карты и многоколодные игры.
На практике системы Торпа были очень сложны для реализации. И может быть игра и осталась бы на прежнем уровне, если бы не компьютерная конференция в Лас-Вегасе в 1963 году. Организаторы конференции по прихоти решили включить в нее раздел "Использование компьютеров в играх шанса и навыка". Торп выступал в секции, как председатель группы экспертов по различным играм казино, включая блэкджек, рулетку и баккару. Компьютерщики-игроки полностью заполнили отведенную им комнату. Сотни посетителей конференции толкались и пихались, чтобы как-то протиснуться вовнутрь. Все, конечно, ожидали выступления Торпа и надеялись, что он расскажет что-то важное, что поможет им немедленно после конференции пойти и "побить дилера".
После нескольких выступлений, которые в основном корректировали и изменяли систему Торпа, был представлен Харви Дубнер. Он описал свою систему. Дубнер разделил карты на высокие (10, J, Q, K, A) и низкие (2,3,4,5,6), остальные (7, 8, 9) при счете не учитывались, назвав эту систему "хай-лоу" (Hi-Low). Когда он закончил объяснять, зал рукоплескал ему - это была действительно реально практическая система игры, которую легко можно использовать в казино.
В своем новом издании "Побить дилера" в 1966 году Торп добавил систему "хай-лоу" и с того момента появилось более 100 профессиональных книг о блэкджеке, командные игры, скрытые компьютеры, шаффлтрекинг и бессонные ночи службы безопасности казино по всему миру.
«На самом деле это всё действительно так и происходит, ибо я сама одно время занималась теннисом до чемпионских разъездов и участий в высших соревнованиях и часто замечала подобные случаи, так что тут ничего нового, это спорт, вот кстати, что то похожее, только здесь всех раскрыли: Раскрытие теннисных игр»
23:23 01.05.2016