мы в соцсетях:
ГлавнаяНастольные игры казиноКрэпс (Craps)

Крэпс (Craps)

1 595 995 85

Игра крэпс появилась в 19 веке в США и одно время была самой популярной игрой в казино. До сих пор она является неотъемлемой частью игорных залов в Америке. В России же крэпс особо не прижился.

Метелица - первое в России казино, в котором открыли стол для игры в крэпс. После, она появилась в казино: "Корона", "Шангри Ла", "Арбат", "Европа". Но дальше дело не пошло. Почему у нас так мало казино, в которых есть эта очень динамичная и увлекательная игра? Скорее всего из-за менталитета нашего игрока, который не может понять этой игры.

Первый вопрос, который задает наш человек, обращаясь к крупье - "А куда надо поставить, чтобы много выиграть?" Гораздо разумнее было бы спросить о том куда поставить, чтобы меньше проиграть. Когда крупье начинает объяснять, что надо сделать ставку на "pass line" (эта ставка является самой перспективной для игрока), игрок спрашивает о том, сколько он сможет выиграть. Когда узнает, что эта ставка всегда оплачивается один к одному, то в 50% случаев покидает стол, так и не узнав дальнейших правил. Остальные, которые все-таки остались и решили сыграть, поставив ставку на "pass line", начинают тянуться к ставкам с нарисованными кубиками, которые находятся в центре игрового поля и оплачиваются 30 к 1, например, за выпадение 12 очков (сумма из двух кубиков). А эта ставка является менее выгодной для игрока, чем, например тот же "pass line". Вероятность выпадения этого числа равна 1 из 36, а оплачивается всего лишь 30 к 1. Многие игроки, которые в первый раз играют в эту игру и ставят только на центральные числа в итоге остаются ни с чем, и больше не возвращаются, считая крэпс обманом или сплошным невезением.

Еще многие игроки, не желающие долго разбираться в правилах, пытаются выиграть поставив ставку на "field" (с англ. "поле"). Эта ставка является самой простой, которая не требует особых объяснений. Все числа, которые нарисованы на ставке "field" выигрывают, а которых нет - проигрывают. Куда проще. Но она не выгодна для игрока, так как при 20 случаев из 36 она проигрывает и только при 16 случаев выигрывает, а оплачивается 1:1, только при выпадении 2 или 12 - 2:1. Гораздо выгоднее было бы поиграть на рулетке на простых шансах. Американцы, которые видят, как российские игроки ставят на "field", удивляются, приговаривая, - это русские.

В казино игра ведется двумя костями, каждая из которых имеет по шесть пронумерованных граней. На грани эти нанесены точки в количестве от одной до шести. Выбросив две кости одновременно, можно получить минимальную сумму в два очка - если на обеих костях окажется по единице. Максимальное количество выброшенных очков составляет двенадцать (шесть и шесть). Бросая две кости одновременно, можно рассчитывать на появление тридцати шести сочетаний очков - от двух до двенадцати.

Стол для игры в крэпс рассчитан на то, чтобы одновременно за ним играли от двенадцати до двадцати четырех человек. При игре в крэпс персонал казино следит за соблюдением правил игры и производит выплаты выигрышей. Кости поочередно бросает каждый из участников игры. Такого игрока называют стрелком или шутером (shooter). Обычно кости переходят от игрока к игроку по часовой стрелке. Всякий игрок, которому пришел черед бросать кости, может уступить свою очередь; пропуск очереди не считается дурным тоном или плохой приметой. Если кто-то из игроков решает пропустить свою очередь, она переходит к тому, кто находится по левую руку от него.

Обычно каждый раунд игры состоит из двух этапов. Первый включает один-единственный бросок шутера. Состоится ли второй этап, зависит от того, какую сумму очков он выбросит.

Существует три варианта исхода первого этапа:

1. Шутер проигрывает (не проходит, Don't Pass Bar), выбросив два, три или двенадцать. Эти суммы очков называются крэпс.

2. Шутер выигрывает (проходит, Pass Line), выбросив семерку или одиннадцать.

3. Бросающий выбрасывает свое очко (четыре, пять, шесть, восемь, девять, десять), и тогда начинается второй этап. Он бросает кости до тех пор, пока повторно не выпадет его очко, и в этом случае он "проходит" - выигрывает, либо пока не выпадет семерка, и тогда он "не проходит" - проигрывает.

Ставки на крэпсе:


    • "Проходит" (pass line) и "не проходит" (don't pass)
    • Дополнительные ставки за линию "проходит" (pass line)
    • Не проходит (don't pass) - дополнительные ставки
    • Ставки на "COME" - совпадение
    • Ставки на "Don't come bar" - несовпадение
    • Ставки на номера
    • Ставки против номеров
    • Ставки на поле (FIELD)
    • Большая шестерка (BIG 6) и большая восьмерка (BIG 8)
    • Ставки в центральной зоне (prob bet's)

Ставки на "проходит" (pass line) и "не проходит" (don't pass). Перед тем как бросающий откроет очередной раунд игры, первый раз бросив кости, он и большая часть других игроков сделают ставки на "проходит" (pass line) либо на "не проходит" (don`t pass). Для этого им нужно поместить одну или несколько фишек в соответствующее место игрового поля. Наиболее популярной ставкой при игре в казино является ставка на линию "проходит" (pass Line). Данная линия игрового поля проведена по всему его периметру, облегчая задачу игроков, которые делают этот вид ставок.

Такого рода ставки можно сделать лишь до начала раунда, до того как будет произведен первый бросок и выброшено очко. Убедиться в том, сделан ли бросок такого рода, несложно, поскольку на игровом столе располагается круглая шайба (puck), одна сторона которой черная, а другая - белая. Если шайба лежит белой стороной вниз, это значит, что сейчас предстоит сделать исходный бросок.

Когда шайба лежит белой стороной вверх и располагается в одном из пронумерованных прямоугольников игрового поля - за номерами четыре, пять, шесть, восемь, девять или десять это означает, что исходное очко уже определилось.

Игрок, который делает ставку на линию "проходит" (pass line), предполагает, что кости лягут статистически правильно. Игрока, выбравшего такую тактику, называют правильным. Правильный игрок выигрывает сумму, равную ставке, если при исходном броске выпала сумма в семь или в одиннадцать. Он проигрывает, если при исходном броске выпала сумма два, три или двенадцать.

Если выпадет исходная сумма в четыре, пять, шесть, восемь, девять или десять - это значит, что броски должны повторяться до тех пор, пока исходное очко не будет повторено и ставившие на "проходит" (pass line) выиграют, либо пока не будет выброшена сумма семь, и они проиграют.

Игрок, делающий ставку в зону "не проходит" (Don't Pass Bar), играет против костей, предполагая, что сумма, выпавшая на них, будет не соответствовать статистически ожидаемой. Победа окажется за таким игроком сразу же при условии, что при исходном броске будет выброшена сумма, составляющая два или три.

Он сразу же проигрывает, если выброшена сумма семь или одиннадцать. Если выброшена сумма двенадцать, то это означает, что он не выиграл и не проиграл, а может рассчитывать на удачу в дальнейшем. По правилам некоторых игорных домов вместо двенадцати может быть двойка, что означает то же самое, что и двенадцать.

Если выброшена сумма, которая определяется как очко, то игрок, ставивший на "не проходит", выигрывает в случае, если семерка выпадет раньше, чем повторится очко. Если очко выпадет до того, как появится семерка, этот игрок проиграет свою ставку.

Доля игорного дома на всех ставках "проходит" и "не проходит" составляет 1,4%. Когда кто-нибудь из игроков делает такую ставку, он дает возможность казино выиграть один с четвертью доллара с каждой поставленной им сотни. Однако играющий может существенно уменьшить шансы игорного дома, сделав одновременно дополнительную, свободную ставку - доставку (odd's).

Дополнительная свободная ставка за линию "проходит" (pass line). Такие ставки делаются только после того, как было выброшено исходное очко. Для тех, кто сделал ставку на линию "проходит", дается возможность выставить дополнительные фишки. Если исходное очко четыре или десять, то такие ставки будут выплачиваться из расчета 2:1; если очко выпало на пять или девять, то выплата составит 3:2; шесть или восемь будет оплачиваться в соотношении 6:5.

Выплаты по доп. ставкам за очко, повторившееся ранее, чем выпала семерка.

Исходное очко
(point - "поинт")
Выплаты игорного дома
4 или 10
5 или 9
6 или 8
2:1
3:2
6:5

В большинстве казино дополнительная ставка равна исходной ставке на линии "проходит". Данный вид ставки называется одинарной.

Однако, если очко составляет шесть или восемь, в большинстве казино разрешается делать дополнительные ставки в пять долларов, если игрок поставил на линию "проходит" по крайней мере три доллара.

Что же происходит, когда выигрывает линия "проходит" с дополнительными ставками? Какова выплата? Предположим, что игрок поставил десять долларов на линию "проходит" и было выброшено исходное очко.

После этого игрок может поставить еще десять долларов, сделав дополнительную свободную ставку. Если он "проходит", то выплаты будут соответствовать приведенным в таблице (ниже).

Выплаты по правильным, дополнительным ставкам.

Исходное очко Выплаты за линию "проходит" (pass line) Выплаты по дополнительной ставке Всего
4 или 10
5 или 9
6 или 8
10
10
10
20 (2:1)
15 (3:2)
12 (6:5)
30
25
22

Если семь очков выпадает раньше, чем повторится установочное очко, то игрок теряет и ставку по линии "проходит", и дополнительную ставку.

Делая любую дополнительную ставку, игрок существенно снижает гарантированную долю выигрыша игорного дома с 1,4 до 0,8%.

В некоторых казино игрокам разрешают делать дополнительную свободную ставку, в два раза превышающую исходную. Выплаты при ставке на линии "проходит" в десять долларов с удвоенной дополнительной ставкой приведены в таблице (ниже).

Выплаты при удвоенных доп. ставках.

Исходное очко Выплаты за линию "проходит" (pass line) Выплаты по дополнительной ставке Всего
4 или 10
5 или 9
6 или 8
10
10
10
40 (2:1)
30 (3:2)
24 (6:5)
50
40
34

Удвоенные дополнительные ставки снижают долю игорного дома до 0,6%.

Дополнительные ставки игрок может делать в любое время после того, как установлено исходное очко. Он имеет также право снимать сделанные свободные ставки в любой момент до повторного выброса семерки.

Не проходит (don't pass) - дополнительные ставки. Игрок, который рассчитывает на то, что семерка выпадет раньше, чем вторично появится исходное очко, также имеет право делать дополнительные ставки. Поступая, таким образом, он снижает долю игорного дома с 1,4 до 0,8%. Таблица ниже поясняет выплаты по таким ставкам.

Выплаты по ставкам на повторение семерки до выпадения исходного очка.

Исходное очко
(point - "поинт")
Выплаты игорного дома
4 или 10
5 или 9
6 или 8
1:2
2:3
5:6

Если игрок поставил двадцать долларов на "не проходит" и в первом броске выпало пять очков, то это является исходным очком.

Теперь тот же игрок может поставить тридцать долларов дополнительной ставки. Он ставит тридцать долларов ради того, чтобы выиграть двадцать, поскольку ставит 3 : 2 против того, что вновь выпадет пятерка. В случае, если бросающий выбросит семерку, не повторив исходное очко, тогда тот, кто играл против него, получит двадцать долларов за ставку "не проходит" и еще двадцать долларов за дополнительную ставку.

Ниже в таблице перечислены суммы выплат при ставке десять долларов на "не проходит" (don't pass) и при одинарных дополнительных ставках на различное исходное очко.

Исходное очко Выплаты за "не проходит" (don't pass) Доп. ставка Выплаты по доп. ставке Всего
4 или 10
5 или 9
6 или 8
10
10
10
20
15
12
10(1:2)
10(2:3)
10(5:6)
20
20
20

Так же как и иные дополнительные ставки, эти ставки по выбору игрока можно делать и снимать в любой момент после того, как установлено исходное очко.

В некоторых казино допускаются двойные дополнительные ставки, и там игрок имеет шансы на получение удвоенного выигрыша. А исходное очко предопределяет сумму его ставки.

Таким образом, игрок за столом со ставками в десять долларов может выложить на "не проходит" двойную дополнительную ставку сорок долларов, если очко составляет четыре или десять очков; тридцать долларов, если очко составляет пять или девять очков, и двадцать четыре доллара, если очко составляет шесть или восемь очков. Выплата казино по любой из этих ставок составит двадцать долларов.

При двойных дополнительных ставках процент, достающийся игорному дому, снижается до 0,6%. Конечно, если вторично выпадает исходное очко, игрок, делавший ставку на "не проходит", теряет и основную, и дополнительную ставки.

Ставки на "COME" - совпадение. Довольно большой сектор игорного стола отведен ставкам на совпадение (come).

Данные ставки разыгрываются таким же образом, что и ставки на линии "проходит" (pass line), за исключением того, что их можно делать только после того, как выброшено исходное очко. Давайте предположим, что это произошло и сделан бросок на девять очков. Это исходное очко.

Теперь любой игрок может сделать ставку на совпадение. Для того чтобы сделать ее, следует положить фишки в соответственно обозначенную зону игрового стола, зону Come. Если после следующего броска костей выпадет число семь или одиннадцать, ставка выиграет 1:1. Если выпадут суммы два, три или двенадцать, то ставка проиграет. Если же выбросят очко - четыре, пять, шесть, восемь, девять или десять, то произойдет совпадение и служащий казино переместит ваши фишки в прямоугольник с cответствующим номером. Если этот номер выпадет до семерки - ставка выиграет.

Рассмотрим следующий пример. После того как были выброшены исходные девять очков, кто-то из игроков поставил пять долларов на совпадение. В следующем броске выпала сумма десять. Эти пять долларов будут перемещены в клетку, которая обозначена номером десять, и игрок может передать работнику казино еще пять долларов дополнительной ставки. Теперь игрок будет волноваться по поводу того, выпадет ли сумма в десять очков раньше, чем сумма в семь. Для решения судьбы данной ставки все остальные суммы не играют роли. Если повторно выпадет десять очков, данному игроку будет выплачено пять долларов за совпадение и еще десять долларов за дополнительную ставку, то есть выплата 2:1. Если семерка выпадет раньше десятки, тогда игрок потеряет обе сделанные ставки.

Ставки на "Don't come bar" - несовпадение. Небольшой сектор игорного стола отведен ставкам на несовпадение. Это сектор Don't Come Bar. После того как выброшено исходное очко, любой игрок может сделать ставку на несовпадение. Для того чтобы сделать ее, следует положить фишки в сектор Don't Come Bar. Если после следующего броска костей выпадет семь или одиннадцать, это означает немедленную потерю ставки игроком, который играл на несовпадение.

Если выпадает два или три очка, он немедленно получает выигрыш 1:1, а если выпадает двенадцать, это означает ничью между ним и казино.

Если выпадет очко, т. е. четыре, пять, шесть, восемь, девять или десять, работник казино забирает фишки со ставкой из прямоугольника несовпадений и помещает их над прямоугольником, в который вписано число с данным очком. Если семерка выпадет до этого номера, ставка выиграет.

В общем, за исключением того, что ставка делается в другое время, остальные правила, касающиеся ее, те же самые, что и при игре "не проходит" (don't pass).

Ставки на номера. Зона, где делаются ставки на номера, довольно велика и не только потому, что эти ставки активно разыгрываются, но и потому, что там же размещаются ставки на совпадение и несовпадение.

Ставки можно делать на номера: четыре, пять, шесть, восемь, девять и десять. Ставки можно делать на один или несколько номеров.

Ставки на номера можно делать на любые суммы, вплоть до максимальной, допускаемой в данном казино.

Ставка на номер разыгрывается до тех пор, пока не выпадет семерка. В отличие от ставок на совпадение, при ставках на номера не приходится дожидаться повторного выпадения той же суммы. При первом же выпадении заказанного номера происходит выплата.

Как нетрудно убедиться из таблицы ниже, достаточно высоки шансы при ставках на шесть и восемь (часто выпадаемые); в остальных случаях процент казино явно слишком велик.

Номер Выплаты
4 и 10
5 и 9
6 и 8
9:5
7:5
7:6

Например, если игрок поставил пять долларов на 4 и 10, то ему в случае выпадения одного из этих номеров, выплатят девять долларов. Если ставки по пять долларов были сделаны на 5 и 9, то выплата составит семь долларов. Ставки на 6 и 8 ставятся кратные шести и выплачиваются семь за каждые шесть долларов.

Ставки на номера не только можно делать в любое время, их можно повышать и снижать, а по желанию игрока снять в любой момент.

Ставки против номеров. Игроки могут сделать ставки на то, что один или более номеров: четыре, пять, шесть, восемь, девять, десять - не выпадут, предупредив об этом работника казино.

Как и при ставках на номера, данные ставки можно делать в любое время, в любых сочетаниях, снижая их величину или вовсе снимая ставки.

Ставки на поле (FIELD). На игорном столе поле для этих ставок (Field) занимает заметное место. Это одна большая ставка на несколько номеров сразу. Два, три, четыре, девять, десять, одиннадцать, двенадцать.

Если выпадают двойка или двенадцать, то выплаты производятся 2:1.

Все остальные комбинации - три, четыре, девять, десять и одиннадцать - оплачиваются 1:1.

Однако следует обратить внимание, что в этой зоне игрового стола не хватает номеров пять, шесть, семь и восемь - как раз тех самых, которые выпадают чаще всего.

Большая шестерка (BIG 6) и большая восьмерка (BIG 8). Поля для этих ставок трудно не заметить, но их делают игроки, которые не желают рисковать заметными суммами. Они ставят доллар-другой на эти цифры в расчете на то, что шесть либо восемь выпадет раньше, чем семерка, и тогда они получат выигрыш, равный сумме ставки.

Существует, однако, по пять комбинаций, которые дают в сумме шесть или восемь, и шесть комбинаций, которые в итоге дают семь, так что шансы получить шестерку или восьмерку составляют 5:6.

Ставки в центральной зоне (prob bet's). Поля для такого рода ставок занимают центр игорного стола.

Ставки в центральной зоне можно разделить на делающиеся в один бросок и ставки на иных условиях.

Ставки в один бросок.

Два, три, одиннадцать, двенадцать и семь. Тот, кто делает такую ставку, выигрывает или проигрывает в зависимости от того, какая сумма выпадет в следующем броске.

Таблица (ниже) демонстрирует шансы на выпадение тех или иных комбинаций и выплаты.

Сумма броска Количество вариантов Шансы получить комбинацию в след. броске Выплаты
2 или 12
3 или 11
7 (seven)
1
2
6
1:36
1:18
1:5
30:1
15:1
4:1

Комбинированные ставки на один бросок. "Любые крэпс" (ANY CRAPS) - два, три или двенадцать. Реальные шансы на то, что с первого броска выпадет два, три или двенадцать очков, составляют 1:8. Выплата казино 7:1.

"Вилка" (HORN BET) - два, три, одиннадцать, двенадцать. Ставка сразу на четыре номера. Два и двенадцать оплачиваются 30:1, три и одиннадцать - 15:1. Для того чтобы сделать такую ставку, нужно поставить сумму кратную четырех. Например, восемь долларов, тогда все четыре номера будут играть по 2 доллара.

"Глобус" (WORLD BET) - ставка на все сразу, мировая ставка. Два, три, одиннадцать, двенадцать и семь, все, что входит в однобросковые ставки. Ставка делается кратная пяти. Например, 25 долларов, тогда каждый номер из ставки "WORLD" будет играть по пять долларов.

"Линия крэпса" (Three way craps) - ставка на три номера крэпса. Два, три, двенадцать. Ставка принимается кратная трех. Например, бросаете дилеру три фишки по пять долларов и просите поставить на "Линию Крэпса".

Все комбинированные ставки сделаны для ускорения процесса игры.

Другие виды ставок в центральной зоне "Тяжелые номера" (Hard ways) - делается на номера четыре, шесть, восемь, десять.

Таблица выплат ставок на "тяжелые номера"

Сумма Шансы Выплаты
4 и 10
6 и 8
1:8
1:10
7:1
9:1

Однако если вы делаете ставку "тяжелые номера" на четыре, эта сумма должна выпасть в виде двух двоек; шесть очков должны выпасть в виде двух троек; восемь очков в виде двух четверок и десять очков в виде двух пятерок. Иными словами, вы получите свой выигрыш на этот вид ставки лишь в том случае, если обе кости лягут на одну и ту же грань.

Если, например, четверка выпадет в виде единицы и тройки, то так же, как в случае выпадения семерки, игрок проигрывает.

Существует две основные стратегии в игре "крэпс". "Правильная" - на "pass line" и "неправильная" на "don't pass". Рассмотрим подробнее.
Начало игры. Круглая шайба размещается в клетке "don't come", перевернутой черной стороной вверх с надписью "OFF".
При ставке на "pass line" в начале игры игрок выигрывает при комбинациях из двух кубиков - 7 или 11 (1-6, 6-1, 2-5, 5-2, 3-4, 4-3, 5-6, 6-5 - всего восемь выигрышных вариантов) и проигрывает при 2, 3 или 12 (1-1, 1-2, 2-1, 6-6 - всего четыре проигрышных варианта). Несмотря на то, что "pass line" всегда оплачивается 1:1, для игрока это самая выгодная ставка в начале игры. Он сразу выигрывает в восьми случаях против четырех.
При ставке на "don"t pass" игрок выигрывает при 2* или 3 (всего три выигрышных комбинации), а при 12** очках он остается при своих деньгах (не проигрывает и не выигрывает). Проигрывает при 7 или 11 (восемь проигрышных комбинаций). Выходит, что в начале игры на "don't pass" играть не выгодно, так как очень много шансов на проигрыш.

Если выпадает любое другое число, например, - 4, 5, 6, 8, 9 или 10, игра переходит в стадию "ON".

* в некоторых казино вместо выигрышной 2 на "don't pass" используется число 12
** тогда при своих вы останетесь при выпадении 2.

Игра "ON". Шайба переворачивается белой стороной вверх (включается номер), помечается выпавший номер и Ваша первоначальная ставка на "pass line" начинает играть за номер, на котором стоит шайба против числа 7. Если семерка выпадет раньше этого номера, то ставка на "pass line" проиграет. Если же выпадет включившийся номер, то ставка выиграет. Ставку c "pass line", во время игры "ON", снять или уменьшить, по правилам игры, нельзя.

При игре на "don't pass", то все происходит так же, только наоборот. Когда игра "ON" игрок ставит за семерку против того числа, на котором стоит шайба. Ставку можно уменьшить, но не увеличить.

Как за "pass line", так и за "don't pass" дополнительно можно поставить ставку "Odd" (доставку), но об этом ниже.

Немного математики.

Сумма Комбинация Количество
вариантов
выпадения
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1-1
1-2, 2-1
1-3, 3-1, 2-2
1-4, 4-1, 2-3, 3-2
1-5, 5-1, 2-4, 4-2, 3-3
1-6, 6-1, 2-5, 5-2, 3-4, 4-3
2-6, 6-2, 3-5, 5-3, 4-4
3-6, 6-3, 4-5, 5-4
4-6, 6-4, 5-5
5-6, 6-5
6-6
1
2
3
4
5
6
5
4
3
2
1

В таблице приведено количество вариантов выпадения тех или иных сумм чисел. Когда игра в стадии "ON", если игрок ставит на "pass line", шайба находиться на номере 6 или 8 это значит, что он выигрывает в пяти случаях. Если 5 или 9, он выигрывает в четырех случаях. При 4 или 10 выигрыш в трех случаях. Количество вариантов выпадения семерки равно шести. Шансов на выпадение семерки больше, чем любого другого номера. Поэтому если игрок ставит на "don't pass", то ставка становится для него более выгодной, чем в начале игры.

"Odds" - доставки считаются самыми выгодными ставками для игрока, так как оплачиваются наиболее правильнее и с них казино не получает никаких процентов.
Например, если поставить на номер 9 "place bet" (конкретный номер), то при выпадении его Вы получаете выплату 7:5 (за каждые пять получаете семь). Если сделать доставку за "pass line", которая играет за 5 (шайба на цифре 5), то доставка при выпадении пятерки будет оплачена 3:2 (за каждые пять получается семь с половиной), что намного выгоднее, чем на "place bet". Поэтому, делая доставки, игрок увеличивает шансы на победу и уменьшает процентный выигрыш казино.

Какую бы из двух основных стратегий не выбрал игрок, его шансы примерно равны, однако не стоит забывать, что крэпс, согласно теории вероятности, игра отрицательная для игрока, так что только везение, умные и безошибочные ставки могут сделать игрока победителем.

Похожие публикации и обзоры