мы в соцсетях:
ГлавнаяИнтервьюИнтервью с Владимиром Фирсовым

Интервью с Владимиром Фирсовым

Владимир Владимирович Фирсов - директор по персоналу московского развлекательного комплекса "Молодая Гвардия", одного из самых интересных проектов в индустрии развлечений Российской Федерации.

1 595 995 85

Владимир Владимирович Фирсов - директор по персоналу московского развлекательного комплекса "Молодая Гвардия", одного из самых интересных проектов в индустрии развлечений Российской Федерации.

Расскажите, пожалуйста, о том, чем Вы занимаетесь.

Я - профессиональный менеджер по персоналу. Примерно 9 лет назад получил второе высшее образование по управлению человеческими ресурсами. Являюсь автором статей по этой теме, выступаю на конференциях, семинарах. Работал на территории России, большей частью в Санкт-Петербурге. С 2000 года живу и работаю в Москве. Всегда старался быть профессионалом по управлению человеческими ресурсами. Это моя судьба, моя профессия.

Есть какие-либо различия между проблемами по подбору персонала?

Не нравится большим начальникам, когда им объясняешь, что проблемы с персоналом в разных отраслях одни и те же. Действительно есть специфика, но она не значительна на фоне проблем общих для всех бизнесов. Они немного по-другому выглядят, но по сути одни и те же самые.

Как Вы познакомились с игорным бизнесом?

В последние годы я занимался консалтингом и весной 2003 года получил заказ на кадровый аудит компании "СЭТ-Гейм" в Санкт-Петербурге. Достойная компания, в которой находятся три больших казино - "Слава", "Гудвин" и "Премьер". Надо было оценить, в каком состоянии находятся подразделения СЭТа в плане управления человеческими ресурсами.

Я побывал во всех трех казино. Меня удивила достаточно высокая культура управления персоналом. В казино я заметил такой феномен - все, от мала до велика, понимают, что весь секрет в работе персонала, по наитию или срисовывая с Запада, выстраивают вполне грамотную процедуру управления. Но сами менеджеры также плохо обучены, как и в любой другой отрасли, в зачаточном состоянии служба персонала. То есть они высокой теории не знают, но что-то делают и это работает.

Что еще Вы заметили интересного в бизнесе казино?

Когда я спросил у генерального менеджера "Премьера", какие у них проблемы, она ответила не стандартное "нужны люди", а то, что сотрудникам казино надо дать идеологию, философию. У них должна быть позиция по отношению к игрокам, к тому, что происходит. Чтобы они в этой позиции спокойно выполняли свою работу. Это меня восхитило. В "Гудвине", который ругают в интернете, очень сильный аналитический отдел и сильнейшая процедура оценки крупье. У меня сложилось впечатление, что остальные два казино перенимали опыт "Гудвина". А в казино "Слава", оказывается, есть такой орган, как совет менеджеров. В него входят не только менеджеры, но и питбоссы, другие управленцы. При этом энтузиазм у людей потрясающий.

Что Вам не понравилось в игорном бизнесе?

Отвратительный общественный имидж. Я ради интереса провожу социологический опрос, он показывает, что старшее поколение очень негативно относится к казино. Молодые люди придерживаются вполне лояльных взглядов, но люди постарше имеют предубеждения - при слове "казино" вспоминают бандитов, беспредел, шальные деньги, наркотики.

Какие основные проблемы между сотрудниками низшего и высшего звеньев?

Возможных проблем много. Но, как я уже говорил, эти проблемы для любого бизнеса. У нас, надеюсь, каждый человек, называющийся руководителем (инспектор, питбосс и тем более менеджер), будет делать дееспособный коллектив, давать наилучшую квалификацию, вытягивать людей. Это их работа. Не штрафы и наказания. Ведь если на руководящую должность становятся не воспитатели, тогда они становятся надсмотрщиками. Наши же управленцы дорогого стоят.

Что особенного будет в "Молодой Гвардии- New Generation" в плане условий работы?

Придумывать с точки зрения карьерной лестницы или системы распределения зарплаты мы не стали. Точно не будет зависимости зарплаты от дохода казино.

У нас небольшая комната для отдыха, уютное внутреннее кафе. Питание будет для персонала платным. Это не вопрос финансов, это вопрос отношений. Когда человек хоть чуть-чуть платит за еду, он всегда может потребовать, чтобы эта еда была качественная. И повара вынуждены будут учитывать вкусы людей. Поэтому питание будет платным и разнообразным.

Одна из главных задач - создать людям комфортные условия работы. Этот комфорт должен быть у них внутри. Если люди не будут знать, что такое комфорт, какой комфорт они создадут?

Как Вы собираетесь удерживать людей на работе?

У нас строится еще один развлекательный центр в Строгино. Если каждые 1.5-2 года будет открываться новый комплекс, тогда будет проще с персоналом - он будет идти на повышение. А вообще удержание - вполне понятная вещь. Человек находится в трудовом возрасте 30-50 лет. Не так трудно просчитать его потребности на ближайшие 2-3 года. Мы не можем просчитать особые условия, такие как мнение родственников, жизненные планы и т.п. Но потребности можем. И если мы можем предложить ему адекватное удовлетворение потребностей, он будет с нами работать. Плюс знакомая работа, положительная атмосфера и так далее. Также надо пропагандировать то, что есть. Как правило, у людей жизненный опыт не большой и они могут смотреть на все, что мы им даем, как на должное. Поэтому действует жесткая система отбора, когда люди понимают, что сюда попасть не просто, сюда входят люди, которые могут смело называться избранными. Как только перестаешь это ценить, автоматически вылетаешь. Это людей держит. И все начинается с менеджеров. Есть такой феномен Дугласа Магрегора - как менеджер представляет своих людей, они точно так себя ведут. Если менеджер говорит, что у него все такие умницы, им скажешь пол слова - они сами додумаются и все сделают, то они действительно такие. Люди, подчиненные всегда своим поведением оправдывают представления менеджеров.

Будет ли в вашем казино борьба с хамством игроков?

Я не могу отвечать за политику всего заведения. Но скажу, как один из управленцев: не замечать хамство и тем самым его поощрять - недопустимо. Здесь задача службы контроля, службы безопасности и менеджеров успокоить или оградить таких людей. К счастью, у наших сотрудников есть такой опыт. Я надеюсь, что у нас не будет таких игроков, которым можно будет все. Иначе я не смогу с персоналом работать, я не смогу им объяснить, где правда, а где жизнь.

Вы сами азартный человек? Бывали в казино в качестве игрока?

Как игрок, был в казино лишь однажды примерно в 1989 году. Когда я жил в Санкт-Петербурге, напротив моего дома находилось казино "Колыма". Стилизация, конечно, вызывает аплодисменты, но мне трудно оценить его с точки зрения уровня сервиса. Как-то я зашел туда. Выиграл в блэкджек 500 рублей, которых мне хватило на 2 кружки пива. Это весь опыт. Хотя я очень азартный человек. Могу всю ночь просидеть, играя в какую-нибудь компьютерную стратегию. Пока не выиграю, не лягу спать. Бывает, что в 5 утра закончу играть, а в 8 часов уже вставать.

Поделитесь, пожалуйста, планами на будущее.

Мы хотим сделать успешное предприятие. Мне кажется, мы знаем, как его сделать. Я - "персональщик". Персональщик не может быть самым умным. Он должен пользоваться умом каждого. Я стимулирую людей принимать правильные решения. Персональщик не управляет персоналом, но если что, я всегда рядом.

© Интервью взял Игорь Речка, информационный портал Азартные игры

Похожие публикации и обзоры