Азартные игры

Интервью с Юрием Алтыновым

Юрий Сергеевич Алтынов - директор российской компании-разработчика интернет-казино 3W Graphics, занимающейся созданием уникальных решений в области онлайновых азартных игр на основе технологии Macromedia Flash.

Как пришла идея создания программного обеспечения для интернет-казино?

В 1999 году наша компания начинала с разработки игр на основе Macromedia Flash и в качестве своей первой игры разработала рулетку. Это была первая флеш-рулетка в мире. За нее компания получила одну из самых престижных наград в мире флеш-технологий - Macromedia Shocked Site of the Day. Благодаря этому, у флеш-сообщества появился к нашей компании огромный интерес, который сохранился и по сей день.

Когда после рулетки мы разработали блэкджек, стало понятно, что надо специализироваться именно в этой области. Сейчас мы занимаемся исключительно созданием казино на базе флеш-технологии. Конечно при создании интернет-казино, флеш занимает не 100%, есть еще серверный компонент, игровая логика и тому подобное.

Ваши клиенты в основном зарубежные компании, и лишь недавно 3W Graphics вышла на российский рынок. С чем это связано?

До недавнего времени на российском рынке не было достаточно зрелого спроса на подобного рода услуги. На западном же рынке уже в 1999 году интернет-казино были достаточно популярны. Сейчас рынок в России созрел, появился пусть пока не большой, но спрос. А раз готовность рынка появилась, то мы приходим сюда и начинаем работать.

Кто является потенциальными клиентами 3W Graphics?

Здесь можно выделить две группы. Во-первых, это реальные казино, мы их называем "кирпичные", которые желают расширить свой бизнес и открыть онлайн-казино не всегда, кстати, с целью заработка, а часто лишь с рекламной целью. Такие казино мы делали для нескольких западных заведений.

Вторая группа - это частные инвесторы. Здесь речь идет уже строго об извлечении прибыли в интернете.

И тем и другим у нас есть что предложить. Например, индивидуальным предпринимателям будет интересен весь комплекс услуг - не только программное обеспечение, но и регистрация домена, получение лицензии, регистрация компании, нахождение процессинга для кредитных карт, маркетинг, хостинг и техническая поддержка.

Игорным домам будет интересна творческая переработка наших игр, индивидуальный стиль, который принят в их казино. Все это возможно, поскольку мы являемся разработчиками программного обеспечения, а не его перепродавцами. На базе существующих игр можно сделать все, что угодно. Например, операторская система управления позволяет менять правила практически на лету. В частности в блэкджеке можно поменять количество колод, глубину подрезки; в рулетке можно менять минимальные и максимальные ставки; на игровых автоматах процент выплаты и так далее. Такая система предоставляет определенную степень свободы оператору.

Расскажите поподробнее о Ваших программных продуктах?

На сегодняшний день у нас есть четыре базовых продукта, которые мы разрабатываем и продаем. Наиболее популярный - это стандартная версия интернет-казино. Когда клиент покупает у нас комплект клиентского обеспечения, то он приобретает игры, серверное обеспечение, систему управления, плюс мы разрабатываем сайт для клиента. Весь этот комплекс на сегодняшний день только для российских компаний мы предлагаем за 39 тысяч долларов.

Второй вариант - это казино "Люкс". Здесь добавлена большая степень свободы при разработке. По желанию клиента изменяется графика, правила, создается более имиджевый сайт, дополнительные флеш-ролики. Выбирает казино "Люкс" клиент, который знает, чего он хочет. Мы меняем программное обеспечение так, как он это видит. Стоит такое казино дороже и цена его зависит от конкретного случая.

Следующее - казино для залов. То есть казино так же работает из интернета, но доступ к нему осуществляется из стационарных точек, которые располагаются в игровом зале, в интернет-кафе или где-либо еще. Подобные продажи нами осуществлялись в США, Греции и в России. Речь идет либо об одном зале, либо о сети залов. Дизайн там несколько изменен исходя из того, что игры будут играться в стационарных торговых точках. Существует возможность подключение специфических игровых манипуляторов.

Четвертое - это промоушен-казино, которое используется для рекламы бизнеса. Например, мы недавно сделали казино для Avi Resort and Casino в штате Невада, США. Суть там в следующем: Человек играет, за количество сыгранных партий ему начисляются очки. Эти очки он может поменять на другие, которыми при посещении реального казино он может расплатиться за проживание, за ресторан и так далее. Все это довольно хорошо привлекает людей.

Продукты, которые мы представляем, за исключением "Люкс", тиражные. Это далеко не та же самая ситуация, которая возникает, когда вы приходите в какую-нибудь компанию и заказываете казино. Только одна разработка займет около двух лет, потом еще 2 года может уйти на исправление ошибок. У нас срок изготовления стандартного казино с учетом регистрации компании, установки процессинга и всего остального не больше шести недель.

Как происходит процесс заказа интернет-казино?

Человек, который хочет купить казино, приходит к нам или связывается по электронной почте и мы с ним выясняем, что конкретно ему требуется. У людей бывает самое разное мнение. Самое распространенное - я куплю казино и буду сидеть, ничего не делать и получать деньги. Если бы так было можно, то интернет-казино было бы в мире не 1.500, а полтора миллиона. Мы объясняем, с чем можно столкнуться в бизнесе. Например, если казино делается на Запад, то будет нужна англоязычная поддержка, возможно, придется выезжать в командировки, чтобы общаться с процессинговыми и иными компаниями. Если человек собирается работать с американскими клиентами, то у него должны работать люди в их дневное время - то есть нашей ночью. Есть много мелочей, из которых складывается этот бизнес.

Когда мы согласовываем с клиентом все тонкости, демонстрируем ему систему и если она устраивает, составляется договор. Если не устраивает, вместе садимся и выясняем, что он хочет изменить. По договору осуществляется предоплата, начинается работа. Регистрируется домен, разрабатывается дизайн, параллельно заключается договор с процессингом и хостингом. На каком-то этапе клиент тестирует казино, делает замечания. Потом казино запускается, выплачиваются остатки по договору. В первые 2-3 месяца мы бесплатно занимаемся технической поддержкой. Через некоторое врем клиент выбирает, занимается ли он тех.поддержкой сам или предоставляет это нам. В основном все выбирают нашу тех.поддержку.

Почему Вы сами не занимаетесь бизнесом казино?

Это частый вопрос, который задают люди, которые приходят к нам что-либо покупать. Я всегда объясняю так: Предположим, вы производите автомашины, например "Волги". И часть этих машин используется Вашими клиентами под такси. Почему вы тогда не занимаетесь таксомоторным бизнесом? Потому что это разный бизнес. И в бизнесе управления казино, программное обеспечение - это только один из компонентов. То, что у вас есть свое программное обеспечение, дает вам некое конкурентное преимущество, но не 100%. В этом бизнесе есть еще маркетинг, промоушен, есть еще техническая поддержка и так далее. Всем этим мы не занимаемся профессионально - только производством программного обеспечения. Мы концентрируемся на одном и пытаемся это делать хорошо.

Какие перспективы развития Вашей компании?

Сейчас мы связываем свое будущее с российским рынком. Если общая экономическая ситуация будет хорошая, не хуже чем сейчас, я думаю интерес к ведению бизнеса в России будет только повышаться. Мы также планируем участвовать в выставке G2E в Лас-Вегасе и продолжать сотрудничество с зарубежными компаниями.

Мы работаем над разнообразием продуктов. В настоящее время у нас идет разработка многопользовательской системы игр. Сначала собираемся сделать многопользовательский покер. Мы планируем его сделать к началу следующего года и запустить совместный проект с одной крупной американской компанией. Потом в наших планах сделать другие игры - блэкджек, преферанс и так далее.

Какие игры требуются наибольшим спросом у игроков?

Многое зависит от того, какую группу клиентов вы привлекаете. Если вы привлекаете американцев, то они очень любят игровые автоматы. В рулетку и блэкджек любят играть все, американцы китайского происхождения любят играть в пай гоу покер, баккару. При этом статистика доходности также зависит от того, кто ваш клиент и во что он играет. Одной из самых доходных игр является блэкджек, несмотря на то, что математическое ожидание в этой игре небольшое.

Какие Вы видите основные проблемы у интернет-казино?

Главная проблема это процессинг, то есть обработка кредитных карт, перемещение депозитов. Самому получить сейчас напрямую счет продавца, для того чтобы принимать игровые транзакции, невозможно. Существуют системы-посредники, которые работают за некий процент. Но для начинающих операторов сложно работать даже с ними. Причем для российских игроков эта проблема стоит вдвойне остро, так как русские кредитные карты принимают далеко не везде. Мы в свою очередь знаем, как наладить контакты наших клиентов с процессинговыми компаниями, и помогаем в этом.

Вторая проблема - маркетинг. Все стандартные средства рекламы, такие как баннеры, почтовые рассылки, бонусы, на сегодняшний день уже испробованы и дошли в своем развитии практически до абсурда. Когда игрок играет в двух-трех онлайн-казино, то он может получать от них, а также от тех заведений, куда попал его адрес в день - путем обмена или продажи - до 50 рекламных писем в день. То же самое с баннерами, если вы зайдете на сайт посвященный казино, то увидите там все варианты этой рекламы. Во всем этом многообразии информации игрок теряется. Однозначно нужны новые маркетинговые схемы. Именно это является задачей клиента, так как все остальное мы предоставляем. Его задача - реклама собственного казино и привлечение туда игроков.

В чем Вы видите будущее развития игорного бизнеса?

Думаю, что интернет и реальные казино в ближайшем будущем будут дополнять друг друга. Ведь есть значительные плюсы и там и там. Онлайн все равно никогда не сможет передать атмосферу реального игорного дома, ощущения от игры "вживую". Но в пользу онлайна говорит доступность, отсутствие необходимости физически присутствовать в казино.

Что Вы думаете о других нестандартных технологиях казино?

Мы внимательно смотрим за развитием sms, wap и прочих вариантов. Скорее всего, первый серьезный проект с использованием этих технологий будет с операторами мобильной связи. Здесь главная проблема в безопасности, которая на сегодняшний день при игре через сотовые телефоны не обеспечивается. Также существует проблема наглядности.

Ваше личное отношение к азартным играм?

Есть мнение, что игра в интернете и в реальных казино - разные вещи. На мой взгляд, они во многом перекрещиваются. Люди, которые играют в онлайне, зачастую те же, что играют и в обычных казино. Сам я играю очень редко, в основном, чтобы познакомиться с тем, что нового появилось в индустрии игр. Больших выигрышей и больших проигрышей за мной соответственно не замечено.

© Интервью взял Виталий Сафронов, информационный портал Азартные игры